Как изменилась работа мебельщиков в связи с карантином?
Как изменилась работа мебельщиков в связи с карантином?
Опытом поделился председатель Совета директоров
ООО ТПК «ФЕЛИКС» Илья Кондратьев.
─ На Ваш взгляд, как современная эпидемиологическая обстановка уже отразилась и ещё отразится на мебельной отрасли?
─ Для большинства компаний-производителей в ближайшее время наступят непростые времена. Не исключено, что многие не переживут задержки платежей, простои и невозможность получения дополнительного финансирования, после чего последуют банкротства.
В данной ситуации мы отмечаем резкое снижение спроса на офисную и гостиничную мебель, мебель для дома. И дело в том, что влияет экономический кризис и, кроме того, покупатели не допускают, в силу обстоятельств, личных контактов с представителями служб доставки и сборки.
Но мы смотрим в будущее с оптимизмом. Отмечу, что спрос носит отложенный характер.
Сейчас как раз самое время проанализировать и решить «тыловые» вопросы, внедрить новые технологии производства, улучшить планирование, заменить неэффективных поставщиков. Необходимо перетерпеть снижение цен, структурные изменения, чтобы в дальнейшем добиться высоких результатов.
─ Что могли бы сделать власти или сами мебельщики, чтобы улучшить нынешнюю ситуацию в мебельной отрасли?
─ Для мебельной отрасли сейчас любая поддержка от государства была бы очень востребована! И льготное кредитование, и снижение налогов, прочие меры поддержки: все это было бы весьма кстати. Повторю, что многие предприятия перешли на «удалёнку». Но удалённо мебель не сделаешь, также как не приготовишь удалённо еду. Однако меры государственной поддержки предусмотрены, к примеру, для рестораторов, но не предусмотрены для мебельщиков. Но в отличие от ресторанов, производители мебели не смогут мгновенно запустить производства после прекращения режима удаленной работы. Это технически невозможно!
И на наш взгляд, стоило бы доработать систему госзакупок.
Мы давно и успешно работаем в этой системе. И если сравнивать ситуацию в этом направлении 3-5 лет назад и сейчас, то наверняка можно сказать, что система госзакупок отработана и стала прозрачнее.
Но, к сожалению, имеют место быть и факты несвоевременной оплаты. К примеру, более 4 лет назад мы, выиграв все возможные суды, имея на руках исполнительные листы, не можем получить оплату – порядка 55 миллионов рублей с заказчика: одного из подрядчиков Минобороны РФ – ГВСУ 12. Считаю такие случаи недопустимыми. Неплатежи по госконтрактам не должны подрывать репутацию государства, как надежного заказчика! Своевременность платежей по госконтрактам должна быть обязательно закреплена на законодательном уровне.
Нет денег? Тогда компенсируйте это мебельщикам уменьшением налогов в бюджет. Необходимо в кратчайшие сроки принять документы, которые обяжут госпредприятия оплачивать заказы в срок.